Сегодня опыт Московского Патриархата по выстраиванию информационной политики востребован в разных Поместных Православных Церквах, а также в иных религиозных институтах. Новая образовательная интернет-среда «Церковь и медиа» даст возможность исследователям, практикам, а также всем тем, кому важна интересна проблематика информационной миссии, не только получить актуальные знания по данной теме, но войти в сообщество специалистов по медиакоммуникациям.
Образовательная интернет-платформа «Церковь и медиа» содержит максимальный на данный момент объем имеющихся научно-исследовательских источников и образовательных программ по теме информационной политики Церкви, присутствию религиозных институтов в публичном поле, работе церковных и религиозных пресс-служб, выстраиванию взаимоотношений между Церковью и общественностью, средствами массовой информации и коммуникации.
С 2013 года команда информационно-просветительского интернет-портала «Приходы» под руководством кандидата социологических наук Евгении Жуковской создает серию образовательных курсов для высших учебных заведений, информационных подразделений епархиальных управлений, благочиний и приходов, некоммерческого сектора по теме организации работы с прессой, выстраиванию взаимоотношений с общественностью и средствами массовой коммуникации, информационной политике и управлению кризисными ситуациями. Команду специалистов «Делай благо в медиамире» по праву можно назвать флагманом в сфере создания образовательных, исследовательских и просветительских программ по теме «Церковь и медиа».
На средства грантов «Православная инициатива», а также на самостоятельно привлеченные инвестиции были реализованы проекты по онлайн-обучению епархий информационной работе, по подготовке и изданию учебно-методической литературы «Приходы в медиамире» (выпускалось в 2016 и 2019 гг., на него до сих пор высокий спрос), «Продвижение Церкви в интернете» (2020 г.).
За почти девять лет работы накопился значительный объем контента, который в настоящее время востребован в духовных учебных заведениях, в синодальных учреждениях, в епархиальных управлениях и приходских общинах. Однако не все разработанные командой и партнерами методики, учебные программы, методические материалы и видеолекции опубликованы в свободном доступе или удобны для использования. Назрела необходимость создать единую образовательную платформу по теме, удобную по навигации и хранению информации.
Социологический срез содержания каталога «Церковь и медиа», подготовленный методом контент-анализа 215 текстов на русском языке, представлен в научной статье кандидата социологических наук Евгении Жуковской.
Создание интернет-платформы «Церковь и медиа» – это гражданская инициатива специалистов по церковным медиакоммуникациям. Мы делаем это в ответ на высокий интерес аудитории к данной теме с целью повышения квалификации всех тех, кому интересна проблематика присутствия Церкви и религиозных институтов в публичном поле. Данный проект призван объединить специалистов для обмена опытом и создания экспертной медиасреды не только в интернете, но и вне ее.