Религия, масс-медиа и представления о Боге в современной России - Церковь и медиа

Религия, масс-медиа и представления о Боге в современной России

2012
LAP Lambert Academic Publishing

В монографии представлена история взаимоотношений религии и СМИ в России и за рубежом, описаны основные исследовательские парадигмы в данной научной области: артикуляция (анализ того, как религия использует СМИ), медиатизация (изучение того, как СМИ используют религию), унификация (структурно-функциональный поиск общего в религии и СМИ) и дифференциация (выявление различий религии и СМИ). На основе изучения обширного массива эмпирических данных обнаружены и описаны дисфункции медиатизации религии в российских СМИ. Проведенный в монографии анализ влияния религиозного этоса на журналистскую этику позволил выявить три основные проблемы в осуществлении религиозных инициатив по регулированию масс-медиа в России – аксиологическую (проблема ценностного консенсуса в российском обществе), артикуляционную (проблема системного нравственного мониторинга в публичной сфере) и коммуникативную (проблема эффективного диалога ценностных систем). Заключительная глава монографии посвящена изучению представлений о Боге в сознании россиян на основе анализа текстов самовыражения массы. Книга может быть интересна социологам, религиоведам, журналистам и медиаэкспертам.

Наверх