Приходской лэндинг (одностраничник)

church

О храме

В начале XVII века Заречье стали заселять посадские люди и ремесленники. Деревянные дома строились не по определенному плану, а спонтанно. Во время Смуты район неоднократно уничтожался набегами интервентов, но весьма скоро восстанавливался.

В 1514 г. по благоволению великого князя Василия III итальянский зодчий Алевиз Фрязин (Новый), архитектор Архангельского собора Московского Кремля, воздвиг на месте обветшавшей деревянной монастырской церкви каменный храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Храм освятили 29 августа 1515 года. А сам Ивановский монастырь «под Бором» упразднили, и храмы Черниговского переулка стали приходскими. Точные сведения о причинах упразднения или перенесения обители пока не найдены.

В 1578 г. у стен церкви Иоанна Предтечи народ с царем и митрополитом торжественно встречали перенесенные из Чернигова святые мощи князя Михаила Черниговского и его верного боярина Федора. В память об этой встрече был возведен деревянный храм во имя Черниговских чудотворцев, первое упоминание о котором относится к 1625 году. Новый храм приписали к Иоанновской церкви под Бором. А в 1675 г. на средства купчихи Иулиании Ивановны Малютиной на его месте выстроили каменный пятиглавый однопрестольный храм, сохранившийся до наших дней.

Во время Смуты 1612 года храм Иоанна Предтечи был разрушен, но в 1658 году вновь выстроен в камне. От Алевизова здания сохранились лишь белокаменные фрагменты в фундаментах и подклете храма.

В 1757 г. было начато строительство трапезной, где разместился новый придел святых чудотворцев и бессеребреников Косьмы и Дамиана Ассийских. Освящение состоялось 17 августа 1759 г. В 1772 г. принял свой окончательный вид купол на главной церкви. Одновременно с трапезной начали возводить и новую, отдельно стоящую колокольню на углу Черниговского переулка и Пятницкой улицы. Ее строительство завершили в 1781 году.

god

История храма

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

История храма

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском

What is Lorem Ipsum?

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry’s standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book. It has survived not only five centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged. It was popularised in the 1960s with the release of Letraset sheets containing Lorem Ipsum passages, and more recently with desktop publishing software like Aldus PageMaker including versions of Lorem Ipsum.

Why do we use it?

It is a long established fact that a reader will be distracted by the readable content of a page when looking at its layout. The point of using Lorem Ipsum is that it has a more-or-less normal distribution of letters, as opposed to using ‘Content here, content here’, making it look like readable English. Many desktop publishing packages and web page editors now use Lorem Ipsum as their default model text, and a search for ‘lorem ipsum’ will uncover many web sites still in their infancy. Various versions have evolved over the years, sometimes by accident, sometimes on purpose (injected humour and the like).

 

Where does it come from?

Contrary to popular belief, Lorem Ipsum is not simply random text. It has roots in a piece of classical Latin literature from 45 BC, making it over 2000 years old. Richard McClintock, a Latin professor at Hampden-Sydney College in Virginia, looked up one of the more obscure Latin words, consectetur, from a Lorem Ipsum passage, and going through the cites of the word in classical literature, discovered the undoubtable source. Lorem Ipsum comes from sections 1.10.32 and 1.10.33 of «de Finibus Bonorum et Malorum» (The Extremes of Good and Evil) by Cicero, written in 45 BC. This book is a treatise on the theory of ethics, very popular during the Renaissance. The first line of Lorem Ipsum, «Lorem ipsum dolor sit amet..», comes from a line in section 1.10.32.

The standard chunk of Lorem Ipsum used since the 1500s is reproduced below for those interested. Sections 1.10.32 and 1.10.33 from «de Finibus Bonorum et Malorum» by Cicero are also reproduced in their exact original form, accompanied by English versions from the 1914 translation by H. Rackham.

Where can I get some?

There are many variations of passages of Lorem Ipsum available, but the majority have suffered alteration in some form, by injected humour, or randomised words which don’t look even slightly believable. If you are going to use a passage of Lorem Ipsum, you need to be sure there isn’t anything embarrassing hidden in the middle of text. All the Lorem Ipsum generators on the Internet tend to repeat predefined chunks as necessary, making this the first true generator on the Internet. It uses a dictionary of over 200 Latin words, combined with a handful of model sentence structures, to generate Lorem

ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

god

Расписание богослужений

18:00 Вечерня. Утреня
Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы

08:00 Литургия
18:00 Вечерня. Акафист перед Казанской иконой Божией Матери.
Перенесение мощей ап. Варфоломея. Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского

08:00 Утреня. Литургия. Панихида
17:00 Всенощное бдение
Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Мчч. Адриана и Наталии. Собор Московских святых

08:00 Ранняя Литургия
10:00 Поздняя Литургия. Требы

...

Расписание богослужений

18:00 Вечерня. Утреня
Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы

08:00 Литургия
18:00 Вечерня. Акафист перед Казанской иконой Божией Матери.
Перенесение мощей ап. Варфоломея. Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского

08:00 Утреня. Литургия. Панихида
17:00 Всенощное бдение
Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Мчч. Адриана и Наталии. Собор Московских святых

08:00 Ранняя Литургия
10:00 Поздняя Литургия. Требы

Духовенство

Настоятель Фамилия Имя Отчество

Настоятель Фамилия Имя Отчество

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

Священник Фамилия Имя Отчество

Священник Фамилия Имя Отчество

Диакон Фамилия Имя Отчество

Диакон Фамилия Имя Отчество

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

Новости
05.09.2024
Новость 1
По этой причине весьма значительными являются соборные труды, связанные с формированием общецерковной позиции в отношении антицерковных гонений, развернувшихся в России в результате революционных потрясений 1917 г. В то же время..

Новость 1

По этой причине весьма значительными являются соборные труды, связанные с формированием общецерковной позиции в отношении антицерковных гонений, развернувшихся в России в результате революционных потрясений 1917 г. В то же время не меньшую опасность для Церкви представляло проникновение революционной стихии внутрь церковного организма, которое породило разрушительное и болезненное явление «церковного большевизма. Содействие преодолению нестроений в церковной жизни, вызванных революцией, стало важной составляющей соборной работы. Разрешением означенных вопросов в 1918 г. занимались временные подразделения Собора – Комиссия о гонениях на Православную Церковь и Комиссия о мероприятиях к прекращению нестроений в церковной жизни, материалы работ которых легли в основу книги «Комиссия о гонениях Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг.».

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед этим образом в обители ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

Новости
05.09.2024
Новость 2
По этой причине весьма значительными являются соборные труды, связанные с формированием общецерковной позиции в отношении антицерковных гонений, развернувшихся в России в результате революционных потрясений 1917 г. В то же время..

Новость 2

По этой причине весьма значительными являются соборные труды, связанные с формированием общецерковной позиции в отношении антицерковных гонений, развернувшихся в России в результате революционных потрясений 1917 г. В то же время не меньшую опасность для Церкви представляло проникновение революционной стихии внутрь церковного организма, которое породило разрушительное и болезненное явление «церковного большевизма. Содействие преодолению нестроений в церковной жизни, вызванных революцией, стало важной составляющей соборной работы. Разрешением означенных вопросов в 1918 г. занимались временные подразделения Собора – Комиссия о гонениях на Православную Церковь и Комиссия о мероприятиях к прекращению нестроений в церковной жизни, материалы работ которых легли в основу книги «Комиссия о гонениях Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг.».

Новости
05.09.2024
Новость 3
По этой причине весьма значительными являются соборные труды, связанные с формированием общецерковной позиции в отношении антицерковных гонений, развернувшихся в России в результате революционных потрясений 1917 г. В то же время..

Новость 3

По этой причине весьма значительными являются соборные труды, связанные с формированием общецерковной позиции в отношении антицерковных гонений, развернувшихся в России в результате революционных потрясений 1917 г. В то же время не меньшую опасность для Церкви представляло проникновение революционной стихии внутрь церковного организма, которое породило разрушительное и болезненное явление «церковного большевизма. Содействие преодолению нестроений в церковной жизни, вызванных революцией, стало важной составляющей соборной работы. Разрешением означенных вопросов в 1918 г. занимались временные подразделения Собора – Комиссия о гонениях на Православную Церковь и Комиссия о мероприятиях к прекращению нестроений в церковной жизни, материалы работ которых легли в основу книги «Комиссия о гонениях Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг.».

Новости
05.09.2024
Новость 4
По этой причине весьма значительными являются соборные труды, связанные с формированием общецерковной позиции в отношении антицерковных гонений, развернувшихся в России в результате революционных потрясений 1917 г. В то же время..

Новость 4

По этой причине весьма значительными являются соборные труды, связанные с формированием общецерковной позиции в отношении антицерковных гонений, развернувшихся в России в результате революционных потрясений 1917 г. В то же время не меньшую опасность для Церкви представляло проникновение революционной стихии внутрь церковного организма, которое породило разрушительное и болезненное явление «церковного большевизма. Содействие преодолению нестроений в церковной жизни, вызванных революцией, стало важной составляющей соборной работы. Разрешением означенных вопросов в 1918 г. занимались временные подразделения Собора – Комиссия о гонениях на Православную Церковь и Комиссия о мероприятиях к прекращению нестроений в церковной жизни, материалы работ которых легли в основу книги «Комиссия о гонениях Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг.».

Таинства

shops
Венчание

Венчание

Пара, желающая обвенчаться, должна пройти цикл бесед. Также накануне Таинства нужно исповедоваться и причаститься. Некоторые пары приступают к Таинствам Исповеди и Евхаристии (Причащению) в самый день Таинства Венчания.

Что такое христианский брак?

Брак мужчины и женщины – это союз, заключенный по образу единства Христа и Церкви. Таинство Венчания – это не красивый обычай или украшение гражданского договора. Это свидетельство перед Богом и людьми о своей верности и любви, оглашение во всеуслышание, что два человека отныне будут нести тяготы друг друга и этим исполнять Закон Христов (см. Послание апостола Павла к галатам, гл.6, ст.2).

В христианском браке, по слову Библии, мужчина и женщина становятся одним целым: «Будут два одна плоть» (книга Бытия, гл.2, ст.24). Они теперь становятся как бы одним организмом, с одной общей жизнью. Жена сначала думает о муже,а потом о себе; муж сначала заботится о жене,а потом о себе.

Брак не становится христианским через внешнее соблюдение правил и законов. Таковым он может стать только тогда, когда муж и жена соединены не только взаимной любовью, но и жизнью во Христе.

«Гимн Любви»

1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6. не радуется неправде, а сорадуется истине;

7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10. когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Первое послание апостола Павла к коринфянам, глава 13

Таинство Венчания невозможно при:

· кровном или духовном родстве* жениха и невесты;

· исповедании одним из супругов нехристианской религии;

· вступлении в брак более, чем третий раз.

Также препятствием к совершению Таинства Венчания являются:

· отрицание Православия (один из супругов называет себя атеистом);

· пребывание одного из желающих обвенчаться в браке с другим человеком;

· обет безбрачия, данный ранее при монашеском постриге одним из желающих обвенчаться.

* духовное родство – не может жениться на женщине крестный отец ее ребенка, а также на мужчине крестная мать его ребенка (подробнее об этом вы можете прочитать по ссылке ).

Таинство Венчания не совершается в следующие дни:

· в течение всех четырех постов (Великим, Петровским, Успенским, Рождественским),

· в Сырную седмицу (на Масленицу),

· в Светлую седмицу (первая неделя после праздника Пасхи),

· в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки).

· в субботу и накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников;

· по вторникам и четвергам (накануне постных дней – среды и пятницы);

· накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (10 и 11 сентября).

Запись желающих венчаться осуществляется в храме, за свечным ящиком. После прохождения просветительских бесед, в день Венчания необходимо принести с собой:

· паспорта венчающихся;

· свидетельство о регистрации брака;

· кольца, иконы Спасителя и Божией Матери, рушник (расшитое декоративное полотенце из домотканого холста), венчальные свечи.

shops
Соборование

Соборование

«Таинство Елеосвящения – духовный мед, живоносное питие. Какое богатство упования! Какие молитвы! Экстракт всего Евангелия»(св. прав. Иоанн Кронштадтский)

Елеосвящение – это Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.

Второе название Таинства Елеосвящения – Соборование, потому что по древнему обычаю оно совершается собором семи священников, которых апостол Иаков заповедал собирать для совершения Таинства. Но в случае необходимости Таинство может быть совершено и одним священником.

Как и все Таинства Православной Церкви, Елеосвящение было установлено Самим Христом Богом. Об этом свидетельствует святой евангелист Матфей, говоря о том, как Христос послал апостолов на проповедь: И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь (Мф. 10; 1). При этом апостолам было дано прямое указание: больных исцеляйте, прокаженных очищайте (Мф.10; 8).

Чуть позже стало оформляться чинопоследование Таинства Елеосвящения, более или менее развернутую первоначальную схему которого дает в своем послании апостол Иаков: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5; 14, 15)

Нельзя утверждать безусловно, что все без исключения болезни являются как непосредственное следствие греха; бывают болезни, посланные по Промыслу Божию с целью испытания или усовершенствования веры и надежды на Бога, усовершенствования в благочестии и добродетельной жизни и так далее. Однако же большая часть болезней признается в христианстве последствием греха, как это мы видим из многих мест Евангелия (Мф. 9, 2; Ин. 5, 14).

Мысль об этой связи греха и болезни проходит явно в православном Таинстве Елеосвящения. В чине Елеосвящения читаются молитвы как об исцелении болящего, так и об избавлении от грехов, «от страстей, от скверны плоти и духа и всякого зла».

Совершаемое в этом Таинстве исцеление человека не ограничивается восстановлением его физического здоровья, но и способствует изменению его мироощущения и отношения к болезням и страданиям. Цель и содержание Соборования – не только в обретении здоровья, но и в приобщении к праведности и миру и радости во Святом Духе (См.: Рим. 14; 17).

К Таинству Соборования могут приступать все православные христиане, достигшие семи лет. При этом они не обязательно должны быть подвержены телесным или душевным болезням. Ведь такое духовное состояние, как уныние, скорбь или отчаяние, может стать следствием нераскаянных грехов, не осознаваемых самим человеком. Поэтому Соборование может совершаться и над физически здоровыми, но подверженными таким состояниям людьми. Таким образом, при определенных обстоятельствах к Таинству Елеосвящения рекомендуется приступать всем христианам.

При этом надо помнить, что здоровым участвовать в Таинстве Соборования следует не чаще одного раза в год. «В отсутствие появления или обострения тяжелых заболеваний и травм участие в Таинстве более одного раза в год свидетельствует о неверном его понимании», – постановил Священный Синод Русской Православной Церкви.

В духовном смысле Елеосвящение тесно связано с покаянием. Это не значит, что покаяние есть само по себе недостаточное Таинство, но только больной по немощи не может исполнить все условия истинного покаяния. При таинстве же Елеосвящения за изнемогающего больного предстоит перед Господом целый собор Его служителей и, молитвою веры от лица всей Церкви, умоляет Бога даровать вместе с телесным здравием отпущение прегрешений. Согласно церковному преданию, во время Таинства Елеосвящения прощаются все забытые грехи. Но следует подчеркнуть, что прощаются именно забытые грехи, то есть те, которые человек по-настоящему забыл, а не утаил по своему лукавству или поленился исповедовать.

Также надо твердо помнить, что исцеление – это дар Божий, который нельзя «вытребовать». Он дается по любви, а не как автоматический результат каких-либо действий. Поэтому участие в Таинстве Соборования должно быть осознанным и искренним, основанным на вере в любовь Божию и на личном покаянии.

К суевериям, связанным с Елеосвящением, относятся фантазии, которые, по слову апостола Павла, нельзя принимать ни в коем случае: Негодных бабьих басен отвращайся (1 Тим. 4; 7). Это “мнения”, что выздоровевшему после Елеосвящения якобы никогда больше нельзя употреблять мясную пищу, что надо поститься, кроме среды и пятницы, еще и в понедельник, что он не может иметь супружеских сношений, не должен ходить в баню и т.п. Эти баснословия подрывают веру в благодатную силу Таинства и разрушают духовную жизнь принявшего эти выдумки человека. Кроме того, они вносят соблазн в умы “внешних”, не принадлежащих к Церкви, но сочувствующих ей людей.

Надо отметить еще и то, что Елеосвящение, как духовное лекарство, не устраняет сил и законов физической природы. Оно, оказывая прибегающему к нему человеку благодатную помощь, вовсе не отменяет употребления лекарственных средств, данных Господом для исцеления болезней. Поэтому к “благочестивому” совету “не принимать лекарства” после совершенного над больным Таинства, прислушиваться не стоит.

Совершается Таинство Елеосвящения в православных храмах, а при необходимости – в доме больного или в помещении больницы. Временем его совершения может быть любой день церковного года и всякое время дня и ночи. В случае смертельной опасности для больного Таинство должно совершаться священником незамедлительно.

Общее Соборование, как правило, совершается на Крестопоклонной или на Страстной седмице Великого Поста и накануне Великого Четверга или Великой Субботы. Таинство совершается в храме. Для совершения Елеосвящения над физически здоровыми людьми в остальные дни следует получать благословение епархиального архиерея.

Таинство не совершается

1) над больными, находящимися в бессознательном состоянии;

2) над буйными психическими больными;

3) священнику запрещается совершать Елеосвящение над самим собой.

Каких-либо особых дисциплинарных требований и поста перед совершением Соборования нет, но рекомендуется прежде Соборования исповедоваться.

«В отсутствии появления или обострения тяжелых заболеваний и травм, участие в Таинстве более одного раза в год свидетельствует о неверном его понимании», – постановил Священный Синод Русской Православной Церкви, утвердив 26 декабря 2012 года «Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору». Чин следует использовать «в тех случаях, когда Таинство Елеосвящения необходимо совершить над больными людьми, находящимися на стационарном лечении».

Архипастырям и пастырям следует «разъяснять значение Таинства Елеосвящения пасомым, принимающим в нем участие, особенно когда в дни Великого Поста оно совершается в монастырях и на приходах при большом стечении молящихся», ведь «в соответствии с Требником, чин Елеосвящения совершается над единственным человеком, пребывающим в телесной болезни или немощи», подчеркнули члены Синода.

В настоящее время в Православной Церкви широко распространено совершение общего Елеосвящения над многими молящимися, в том числе здоровыми.

«Практика совершения общего Елеосвящения — с однократным помазанием вместо семикратного — была широко распространена на Руси до середины XVII века, – говорится в журнале Священного Синода. – Правом совершать общее Елеосвящение обладали только архиереи и игумены важнейших монастырей. После XVII века общее Елеосвящение стало особенностью богослужения крупнейших соборов — например, Успенского собора Московского Кремля, — где это священнодействие вплоть до 1917 года совершалось раз в году, в Великий четверг. Во второй половине XX века в Русской Православной Церкви широко распространился новый обычай совершения общего Елеосвящения не только на Страстной седмице, но и на других седмицах Великого поста, причем общее Елеосвящение стало совершаться не с одним, а с семью помазаниями».

Вот почему члены Синода благословили «совершение общего Елеосвящения с прочтением всех положенных по чину Апостолов, Евангелий и молитв без сопровождения их помазаниями, но с совершением каждым из участвующих в чине иереев однократного помазания молящихся в конце последования». При этом принимать общее Елеосвящение можно не более одного раза в год.

 «Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору» создано комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства во исполнение постановления Епархиального собрания города Москвы, прошедшего 23 декабря 2011 года в Храме Христа Спасителя.

При подготовке материала использована публикация портала «Приходы»

shops
Исповедь

Исповедь

Значение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху.
архиепископ Иоанн (Шаховской)

Таинство Исповеди – это Таинство, в котором человек, честно и без утайки открывающий совершенные им грехи Богу перед лицом священника, получает от Бога через священника прощение и освобождение (по-славянски «разрешение») от власти греха.

От этой власти греха нас освобождает Крещение, после которого мы можем попасть под власть греха, вернее даже в рабство, добровольно. Для того, чтобы освободиться из рабства и вернуть утраченную «свободу славы детей Божиих» (Рим., 8: 21), и существует Таинство Покаяния. Поэтому Таинство Покаяния иногда называют «обновлением благодати Крещения».

Таинство Исповеди, или Покаяния, установлено Самим Христом, и Им же вручена апостолам (а ими – священникам) власть отпускать грехи: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин., 20:23)

Для того, чтобы правильно подготовиться к исповеди, нужно прежде всего осознать, увидеть свою грешность, заболевание грехом, но не просто признать, а искренне захотеть освободиться от греха. Святые отцы говорят даже о ненависти к своему греху как об условии Исповеди.

Исповедь в молитвах при совершении этого Таинства напрямую называется лечением, а храм со священником, который Исповедь совершает – лечебницей. Соответственно, отношение к исповеди должно быть таким же, как к беседе с врачом. Не бывает «болезни вообще», человек, пришедший к врачу, всегда имеет конкретные жалобы и знает, что у него болит. Точно так же и не бывает «грешности вообще»: если человек готов к Исповеди, он знает, в чем состоят его грехи, что именно искажает в нем образ Божий и лишает богоподобия.

В настоящее время исповедь, как правило, происходит так. Священник обращается к Богу с особыми молитвами, прося отпустить грехи исповедующихся и вновь соединить их с Церковью (поскольку, совершая грех, человек отпадает от Церкви Божией). После чего исповедующиеся по одному подходят к аналою (особый столик), на котором лежат Крест и Евангелие и рядом с которым стоит священник, и называют свои грехи. После чего священник накрывает епитрахилью (деталь облачения) голову исповедующегося (некоторые исповедующиеся в этот момент по древней благочестивой традиции опускаются на колени) и произносит, вслух или мысленно, особую молитву, которая называется «разрешительной» (то есть освободительной).

В ходе исповеди священник может задать дополнительные уточняющие вопросы.

Готовиться к исповеди стоит заранее. Нужно честно перед собою и перед Богом признать свои грехи, если необходимо, то с помощью соответствующей литературы, помогающей подготовиться к Исповеди.

Хорошо записать грехи на отдельный листочек, чтобы не растеряться в сам момент Исповеди.

К Таинству Исповеди хорошо прибегать с определенной регулярностью, потому что она является важнейшим средством борьбы с грехами и пороками, которые по сути являются смертельным ядом для души.

При этом не стоит дожидаться очередного «срока», если совершен или вспомнен тяжелый грех и если совесть вас в чем-то укоряет. Лучше в таких случаях исповедаться сразу.

Очень важно помнить, что покаяние – это не разовое действие, а процесс перемены ума, изменения сознания – уподобление его Христу. Раскаяние – важная начальная ступень покаяния, но далеко не главное его содержание. И тем более не являются покаянием уныние, отчаяние и «самоуничижение пуще гордыни». Покаянный труд несет в себе радость обновления, освобождения от греха и возвращения к Богу, а уныние и отчаяние называются в Церкви смертными грехами.

«“Покаяние” – это славянский перевод греческого слова “метанойя”, буквально означающего “перемена ума”, “перемена образа мыслей”. Покаяние – не просто раскаяние. Иуда, предав Господа, впоследствии раскаялся, но покаяния не принес. Он сожалел о том, что сделал, но не нашел в себе сил ни испросить прощения у Господа, ни чем-то добрым исправить то зло, которое совершил. Он не сумел переменить свою жизнь, вступить на путь, на котором мог бы загладить прежние грехи. В этом отличие между ним и апостолом Петром: тот отрекся от Христа, но всей своей последующей жизнью, подвигом исповедничества и мученичества доказал свою любовь к Богу и тысячекратно искупил свой грех» (митр. Иларион (Алфеев)).

 Как нельзя исповедоваться. Сознательная и настоящая исповедь не допускает выразиться вроде «грешен во всем», формального подхода. Точно так же не является покаянием зачитывание списка грехов, переписанного из соответствующей литературы, без участия ума и сердца. Такие «исповеди» священник не примет. При этом надо помнить, что грехи следует исповедать насколько можно кратко, ясно и без обиняков, без описания обстоятельств и других участников, без самооправдания и тем более без перекладывания ответственности на других.

Также нельзя что-то утаивать и скрывать, сознательно «делить» исповедь – в одном грехе исповедоваться перед одним священником, в другом – перед другим. Исповедь совершается перед лицом Самого Бога, а священник в ней – только свидетель.

Если вам нужен духовный совет или беседа со священником, попросите его об этом отдельно – Исповедь беседой не является.

Представление о том, что якобы можно спокойно грешить, потом  покаяться, и опять грешить, главное всякий раз покаяться – является тяжелым заблуждением. Обязательным условием Исповеди является твердое намерение расстаться с грехом, ненависть к греху. Бог видит сердце человека, как говорит Писание, до самой его глубины, и «перехитрить» Его нельзя. Никакое действие благодати Божией в Церкви не является «автоматическим» результатом молитв и действий священника. Это всегда свободный дар Бога, Который может и отказать в нем, видя внутреннее лукавство человека.

Как правило, Исповедь совершается в храме, вечером, в течение вечернего богослужения. Для больных, немощных и тех, кто не смог быть на вечернем богослужении, в виде исключения Исповедь совершается утром, перед Литургией. В течение Великого Поста распорядок совершения Таинства Исповеди может быть иным.

В особых случаях, когда необходима исповедь, но нет возможности оказаться в храме, или человек находится в смертельной опасности, Исповедь может быть совершена священником в любом месте (на дому, в больнице и т.д.).

shops
Причастие

Причастие

Главным таинством Церкви является Евхаристия – Причащение (под видом хлеба и вина) Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную. Установлено это таинство Самим Спасителем. Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (см. Мф. 26: 26-28).

Претворение (преложение) вина и хлеба в Тело и Кровь Христовы совершается за Божественной литургией, которая есть повторение, продолжение Тайной вечери, предшествовавшей страданиям и смерти Спасителя на Голгофе. «Не человек претворяет предложенное в Тело и Кровь Христа, но Сам распятый за нас Христос. Представляя Его образ, стоит священник, произносящий те слова, а действует сила и благодать Божия», – писал о Евхаристии святитель Иоанн Златоуст. «Кто сотворил их на той вечери, и ныне совершает их, – отмечает он в другом своем труде. – Мы занимаем место служителей, а освящает и претворяет дары Сам Христос».

Причащаясь Святых Таин – Тела и Крови Христовых, христианин таинственно соединяется с Господом. Причащение необходимо, чтобы войти в жизнь вечную. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день», – сказал Спаситель (Ин. 6: 53-54).

К таинству Причащения могут приступать только члены Церкви – православные христиане.

Как следует готовиться к принятию Тела и Крови Христовых? Исповедь, пост и молитвенное правило

Нет человека, который был бы достоин этого, но нужно помнить: в Священной Евхаристии верующим подается священное «лекарство бессмертия», «противоядие, чтобы не умирать», как говорил священномученик Игнатий Богоносец. И потому, несмотря на наше недостоинство, не следует уклоняться от Причастия. Однако по мере сил нужно достойно подготовиться к нему, прежде всего, очистив душу покаянием на иИсповеди в присутствии священника как свидетеля попросив у Бога прощения за совершенные грехи.

Исповедь в храме совершается ежедневно перед началом Божественной литургии, а также вечером накануне воскресных и праздничных дней.

К таинству Причащения приступают натощак, поэтому принято уже с полуночи не принимать пищи и питья. Это правило не применяется во всей строгости к маленьким детям и к людям, которым в силу возраста и состояния здоровья нельзя придерживаться жестких ограничений.

Молитвенная подготовка к Причащению Тела и Крови Христовых, по традиции, включает пост (воздержание от скоромной пищи – мяса, молока и яиц, при строгом посте – и от рыбы) и чтение трех канонов – Покаянного, молебного ко Пресвятой Богородице и канона Ангелу-Хранителю, которые обычно можно найти в любом молитвослове. Вопрос об объеме молитвенного правила и приемлемой мере поста перед Причастием можно задать священнику на исповеди или во время беседы.

Накануне причастия либо утром перед Литургией по прочтении обычного молитвенного правила читается «Последование ко Святому Причащению». Последование напечатано в молитвослове.

В храм нужно прийти к началу службы и внимательно молиться вместе со всеми. В конце Божественной литургии через открытые Царские врата священник выносит Чашу со Святыми Дарами и произносит молитву, которую верующие повторяют вслед за ним:

«Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедший в мир грешныя спасти, от них же первый семь аз. Еще верую, яко сие самое есть пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную».

И еще одну:

«Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя. Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь».

По прочтении священником молитвы причащающиеся по очереди подходят к Чаше, сложив руки на груди крестообразно, правую поверх левой. Перед причащением каждый отчетливо называет свое имя. Священник произносит слова: «Причащается раб Божий (имя) Честнаго и Святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во оставление грехов своих и в жизнь вечную».

Приняв в себя Тело и Кровь Спасителя, причастник целует край Чаши. После этого он принимает немного теплоты (теплой воды) и кусочек просфоры, которые подготовлены в некотором отдалении, на отдельном столике.

Вернувшись домой, следует прочитать благодарственные молитвы по Святом Причащении. Это молитвенное последование также напечатано в молитвословах.

shops
Крещение

Крещение

Крещение – первое Таинство Церкви, в котором участвует человек. Через Крещение он рождается для вечной жизни. Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин.3:5), – говорится в Евангелии.

Перед тем, как стать членом Церкви, воином Христовым, человек должен исповедовать свою веру, именно поэтому тот, кто желает принять Крещение, должен прежде узнать и принять основы учения Православной Церкви. Для таких людей в храме проводятся специальные подготовительные беседы.

За маленьких детей исповедание веры (Символ веры) должны произнести восприемники – крестные родители. На них ложится огромная ответственность, поскольку крестные берут на себя обязательство воспитать чадо православным христианином. Это должны быть верующие крещеные люди, сведущие в церковном учении. Будущие крестные родители, которые пока недостаточно хорошо знают истины Православной веры, также приглашаются на предварительные беседы и встречи.

О времени проведения огласительных бесед можно узнать у священнослужителя или работника храма.

По распоряжению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла имеющие намерение принять Таинство Крещения, а также родители и восприемники готовящихся к Крещению младенцев должны принять участие в двух огласительных беседах о православном вероучении, христианской нравственности и церковной жизни.

Если готовящиеся креститься или восприемники прошли оглашение в другом храме, нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.

Все возникающие у вас вопросы, касающиеся церковных Таинств, смысла и значения молитв и священнодействий, вы можете задать священнику.

Как совершается Крещение?

К совершению Таинства Крещения нужно подготовить нательный крест, белую рубашку, а также чистое полотенце, перемену белья. При записи также выдадут бланк Свидетельства о Крещении, в котором по совершении Таинства будет сделана запись о том, когда, где и кем был крещен человек.

Первой молитвой, которая читается в храме над приступающим ко сСвятому Крещению, обычно является молитва наречения имени. Выбор его остается за родителями. По традиции Русской Церкви святой, в честь которого нарекается имя, почитается небесным покровителем крещаемого, а день памяти этого святого называется днем тезоименитства или днем ангела.

Совершению Таинства Крещения предшествует чин оглашения. Священник читает так называемые запретительные молитвы, именем Божиим запрещая диаволу господствовать в сердце крещаемого. Человек нарицается новоизбранным воином Христовым.

Пришедший креститься (или крестные родители, если крещаемый находится в младенческом возрасте) обращается лицом на запад, и, отвечая, на вопросы священника, трижды отрекается от сатаны, всех его дел, служения и гордыни. Как знак своего презрения к лукавому, объявления ему войны, которая будет продолжаться в течение всей жизни, крещаемый символически дует и плюет на диавола.

Будущий воин Христов, продолжая отвечать на вопросы священнослужителя, трижды свидетельствует о том, что он сочетается Господу Иисусу Христу и говорит: «Верую Ему как Царю и Богу».

Затем крещаемый читает Символ веры, в котором излагаются основные положения православного учения.

После того начинается сам чин Крещения. Вначале благословляется и освящается вода, в которую будет погружаться крещаемый. Как символ милости Божией к человеку, который готовится стать членом Церкви, его лоб, грудь, плечи и ноги помазываются елеем (освященным маслом).

Священник трижды погружает крещаемого в воду со словами: «Крещается раб Божий (имярек) во имя Отца, Аминь. И Сына, Аминь. И Святаго Духа, Аминь». Человек облачается в белую одежду, которая символизирует ризу правды, одежду нетления; на него возлагается нательный крест.

Потом священник с крещеным и восприемниками трижды обходят купель с пением: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Те, кто во Христа крестились, во Христа облеклись). Аллилуия».

После чтения отрывков из послания апостола Павла к Римлянам и Евангелия от Матфея священник отирает специальной губкой места, которые были помазаны святым миром. Далее следует обряд пострижения волос, который символизирует послушание и жертвенность нового члена воинства Христова.

Таинство Миропомазания

В Православной Церкви в одном чинопоследовании соединены сразу два Таинства: сразу после Крещения над человеком совершается Миропомазание, через которое на него нисходит Дух Святой. Со словами «Печать дара Духа Святаго. Аминь» священник помазывает святым миром лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги крещеного человека. Миро – это особым образом приготовленная смесь благовонных масел, которое освящает Предстоятель Церкви – Патриарх.

В каком возрасте можно крестить детей?

Крестить детей можно в любом возрасте – чем раньше, тем лучше. Родители малыша могут и должны присутствовать в храме и молиться за чадо во время Таинства, в том числе и до сорокового дня со времени родов.

Согласно церковным установлениям, восприемника для ребенка и взрослого выбирают того же пола, что и сам крещаемый. Однако по сложившимся в Русской Церкви традициям у крещаемого бывают два восприемника – крестные отец и мать. Возможно также выбрать крестного родителя иного пола, чем тот, кто принимает Крещение.

Главное требование при выборе крестных: это должны быть крещенные в Православии и воцерковленные люди. Восприемниками не могут быть инославные (неправославные) христиане или иноверцы. Кроме того, крестными родителями не бывают супруг или супруга крещаемого. Между восприемником и крещаемой или восприемницей и крещаемым невозможно заключение брака и в будущем.

Невозможно также стать крестным родителем «заочно», не участвуя в Таинстве.

Что делать, если взрослый человек не знает, был ли он крещен?

Иногда случается, что человек предполагает, что он мог быть крещен во младенчестве кем-то из старших родственников, но не уверен в этом. О таком обстоятельстве необходимо обязательно предупредить священника перед совершением Таинства Крещения.

В «Настольной книге священнослужителя» указано: «Если взрослый человек, желающий креститься, не знает, был ли он крещен в младенчестве, и нет возможности навести справку об этом, то священнику следует крестить его, так как второе Крещение по неведению не вменяется в вину крещаемому. Так же следует поступать и в тех случаях, когда младенец был якобы крещен мирянином, но не удалось установить, правильно ли было совершено Таинство».

Когда совершается Крещение в нашем храме

Запись на Крещение производится во время либо после огласительных бесед. Как принять участие в этих беседах, спросите священнослужителей или сотрудников храма.

В случае опасности скорой смерти Таинство Крещения может быть проведено незамедлительно.

Наше месторасположение