О курсе
Тематические модули онлайн-курса:
- Церковь, общество и медиа в 1983 — 1987 гг.
Предпосылки усиления информационной миссии Церкви в 1980-е гг. Празднование Тысячелетия Крещения Руси как начало церковно-общественной трансформации. События, символы и медиапродукты эпохи Тысячелетия Крещения Руси.
- Церковь и ее информационно-издательская миссия в перестроечное время 1987-1989 гг.
Появление новых печатных СМИ Церкви, общественно-политический контекст конца 1980-х гг., Торжества в честь Тысячелетия Руси как перезагрузка церковно-государственных и церковно-общественных отношений.
- Возрождение Церкви и становления информационной деятельности Церкви в условиях гласности
Изменение общественного климата, медиаработа Церкви накануне развала СССР, рынок собственных СМИ и управление перестроечными и постперестроечными возможностями.
- Церковь после СССР: медиаусловия, конфликты и развал государственной системы в начале 1990-х гг.
Вызовы времени после распада СССР, реакция Церкви на свободу слова, собственные СМИ и нравственный регулятор общественных процессов. В каком обществе оказалась Церковь в 1991 — 1994 гг.
- Диалог Церкви, общества и масс медиа в конце 1990-х гг.
Собственные проекты Церкви СМИ, становление информационной миссии Церкви, взаимоотношения с прессой в деле религиозного образования, Церковь как нравственный регулятор общественных процессов.
- Церковь в миллениум: медиа, общество, технологии
С чем подошла Русская Православная Церковь к рубежу Тысячелетий, как была построена информационно-издательская работа в конце ХХ века, когда сложился современный медиаландшафт Церкви?
- Церковь накануне перезагрузки: нулевые до 2009 года
Война с ИНН, информационно-коммуникационными технологиями идентификации личности, работа с прессой от эпизодов к системе, предпосылки создания Синодального информационного отдела и Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.
Эксперт
Евгения
Жуковская
Кандидат социологических наук, главный редактор информационно-просветительского интернет-портала "Приходы"